Педагогическая копилка

Открытое занятие по развитию речи в младшей семейной группе
«Наши любимые игрушки»

Цели:

  1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
  2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

 Ход:

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенька шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял».Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка: Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка – Мишенька, вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте похвалим петушка.

Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети: Курица.

Воспитатель: А детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Дети: Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети: Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

 

Мастер  — класс для педагогов

«Волшебные ниточки»

                                                     

                                                                       

                                                                                              Воспитатель: Глазычева Ю.А.

Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе. В своей практике, я длительное время применяю с детьми различные техники изобразительной деятельности. Сегодня на своем мастер-классе «Волшебные ниточки» Я хочу поделиться с вами некоторыми техниками, которые использую в своей работе.

Цель мастер – класса: ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.

Задачи: создать представление о различных методах и техниках работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; развитие творческих способностей; вызвать положительные эмоции у педагогов от работы с нитками. Мастер-класс предназначен для профессионально —  педагогического совершенствования воспитателей дошкольного образования.

Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные изделия. Очень большое значение для работы  с детьми дошкольного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление поделок  из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.

Пряжа превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике в педагогической практике. Освоить этот вид рукоделия может каждый.  К тому же , создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.

Работа с нитками очень нравится  и детям, работать можно как коллективно так и  индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.

Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» разными ниточками.

Корни ниткографии можно обнаружить у индейского народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали специальные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и  сосновой смолы, на которую наклеивали разноцветные шерстяные нитки. Согласно поверьям,  дощечки с  такими картинами  являлись проводниками в мир духов.

Рисунки, выполненные нитью, кажутся объемными и как будто «живыми». Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму.

Ниточки можно использовать не только на занятии по аппликации, но и как дополнение к основным занятиям. Например, выкладываем цифры или геометрические фигуры на математике, буквы на речевом развитии. Или использовать в конце занятия как рефлексию (выкладываем грустное или улыбающееся лицо). Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей самый простой способ – рисование на бархатной бумаге. Так как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Для трехлетнего возраста можно дать для  занятий не нитку, а шнурок. Для детей постарше можно предложить аппликацию из пряжи. Суть этого метода заключается в том, что на определенной основе или фоне располагается мелко-нарезанная масса ниток. Вся композиция выполняется с помощью клея.

Наша проектная деятельность

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектов в работе с воспитанниками нашего Центра сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе воспитания и образования наших детей. Использование метода проекта  как одного из методов интегрированного обучения и воспитания, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение воспитанников самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Проектная деятельность – это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовности к инновационным методам работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане.

Кратковременность проживания детей в нашем Центре позволяет нам широко использовать краткосрочные (не более 1 месяца) групповые и межгрупповые проекты разной направленности: познавательно-практические, творческие, информационно-исследовательские, ролево-игровые, литературные, экологические и др.

Так, в октябре в нашем Центре стартовали два межгрупповых проекта и один групповой.

Темой межгруппового проекта в школьных группах стала: «Расскажи о Центре». Воспитанники плодотворно работали над изучением истории Центра, по-новому взглянули на сотрудников Центра, что помогло и детям и взрослым лучше узнать и понять друг друга.

Презентация проекта стала большим праздником для детей и взрослых, на котором воспитанники обобщили все, что они узнали о Центре, поделились своими эмоциями, рассказывая о жизни в нем.

На дошкольных группах прошли два проекта: межгрупповой «Что такое листопад?» и групповой проект для младших дошкольников «Учимся с потешкой».

В ходе реализации проектов  большое внимание уделялось познавательной активности детей по выбранной теме в разных видах деятельности. Для нас было важно, чтобы воспитанники испытывали радость от своих занятий. Проекты строились на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, бесед, сюжетных, дидактических, подвижных  игр, исследовательской и продуктивной деятельности, чтения художественной литературы. 

Итогом проектов на старших дошкольных группах «Что такое листопад?» стали выставки творческих работ воспитанников и отчетные презентации педагогов. В младшей дошкольной группе проект «Учимся с потешкой» завершился открытым обобщающим занятием «Лесное путешествие с потешками, загадками, прибаутками!»

В течение года в нашем Центре пройдет ещё не мало интересных проектов: творческих («Волшебство пласилинографии»), познавательных («Звери зимой», «Царство рыб»), исследовательских («Секреты снега и льда», «Такой загадочный космос»), литературных («Добрая сказка»),  экологических («Птицы рядом с нами», «Огород на окне»), которые позволят нашим воспитанникам расширить кругозор, пополнить запас знаний и умений,  проявить свою самостоятельную активность.